Автомобиль словно прилип к асфальту и сдвинуть его с места трудно, а если поехал, то как-то не так. Тяжело разгоняется и набирает обороты, а потом вдруг открывается второе дыхание. В чем причина. Настала пора поговорить о катализаторе.
Катализатор—устройство в системе выхлопных газов, предотвращающее попадание в атмосферу продуктов сгорания работы двигателя. Основа катализатора — соты из специального состава. Настает момент, когда проходимость выхлопного газа через катализатор снижается, т.е. соты забиты. Часть газов под воздействием обратного давления устремляется обратно в поршни двигателя, заполняя рабочую камеру сгорания. Как результат—снижение производительности двигателя. Но вместе с газами в двигатель попадают мельчайшие металлические частички рассыпавшихся сот. Последствия могут быть печальными. Какие признаки в работе автомобиля указывают на забитый катализатор.
• загорание табло «Check Engine» на приборке.
• снижение динамических характеристик машины. Со временем автомобиль все тяжелее набирает скорость.
• шумы и дребезжание под днищем при работающем двигателе.
• появление запаха сероводорода в выхлопных газах.
Но все эти признаки являются косвенными. Существуют способы проверки работоспособности непосредственно катализатора баз снятия и с демонтажем.
1. Без снятия.
Проверка состава выхлопных газов на газоанализаторе. Эффективный способ. Но далеко не все автомастерские имеют в наличии такой прибор.
Второй способ—определение давления перед катализатором с установкой измерительного манометра. Если при наборе оборотов двигателя давление растет, значит устройство забито.
2. На снятый катализатор подается свет с одной стороны и визуально проверяется с другой. Все просто, но наверняка придется столкнуться с проблемой демонтажа.
Какой выход из сложившей ситуации в случае отрицательного теста.
Попытаться промыть или прочистить устройство с применением OXICAT — очистителя.
Такой реагент заливается в бензобак и очищает нагар, снимает различные образовавшиеся примеси, но не восстанавливает механические разрушения сот.
Решить проблему можно приобретением нового катализатора. Здесь необходима консультация специалистов в правильном подборе.
Заменить катализатор на пламегаситель, и навсегда забыть о забитых сотах. Но в таком случае необходимо поработать с «мозгами» автомобиля, иначе электронная система будет включать лампочку «Check Engine». Кроме того, не все страны позволяют разъезжать по своим городам автомобилям с пламегасителем.
Реагирование на малейшие изменения в работе машины, своевременное выявление причин — залог долголетия жизни авто.