Выхлопная система – многофункциональный узел автомобиля. Она состоит из разных деталей, каждая из которых имеет свои особенности.Чтобы обеспечить нормальную работу транспортного средства, следует позаботиться о состоянии каждой конструкции. Только при условии качественного и регулярного технического обслуживания можно говорить о длительной и успешной эксплуатации машины. Любую поломанную деталь следует сразу же заменить после обнаружения неисправности, при этом запчасти выхлопной системы нужно покупать только в проверенных магазинах.
Конструкция выхлопной системы
Система выхлопа состоит из выпускного коллектора, глушителя, резонатора, гофры и катализатора. Глушитель нужен для шумоподавления в системе, а резонатор используется для снижения скорости и температуры газов. Выпускной коллектор нужен для выведения продуктов сгорания из цилиндров мотора. Гофра сокращает вибрации и предотвращает возможный износ соседних деталей машины.
Катализатор снижает токсичность выхлопа за счет окисления, переработки и дожигания несгоревших частиц. Внутри каталитического нейтрализатора находятся различные благородные металлы, которые обеспечивают быструю нейтрализацию вредных веществ. Из-за содержания таких веществ каталитический нейтрализатор является одной из самых дорогих автозапчастей.
Назначение системы выхлопа
Любая деталь выхлопной системы решает какие-то определенные задачи, которые предопределяются ее строением. В комплексе весь узел необходим для:
• выведения и нейтрализации продуктов горения (с учетом международных и национальных экологических стандартов);
• снижения шума от вывода газовых потоков;
• уменьшения вибрации (если вибрация передастся на кузов, детали, из которых он сделан, могут быстро сломаться);
• увеличения экологичности двигателя и т.д.
Эти функции характерны для систем выхлопа любых автомобилей (как легковых, так и грузовых).
Признаки неисправности системы выхлопа
Каждый автомобиль нуждается в грамотном техническом обслуживании. В рамках ТО можно обнаружить какие-либо неисправности и вовремя отремонтировать сломанные конструкции. Однако на проблемы с системой выхлопа могут указывать и другие признаки, на которые следует обращать внимание во время эксплуатации авто. К этим признакам можно отнести:
• проникновение выхлопных газов в автомобильный салон;
• появление явного запаха гари, бензина или газа;
• возникновение сильных «фыркающих» или металлических шумов из-под днища;
• выделение черного дыма из выхлопной трубы.
Любой из этих признаков может свидетельствовать о той или иной поломке конструкции. Водителям и пассажирам рекомендуется максимально внимательно присматриваться к автомобилю, чтобы своевременно определить проблему и постараться ее устранить.
Причины поломок
Если понять причину неисправности, с проблемой будет намного легче справиться. В большинстве случаев поломки выхлопной системы происходят из-за:
• механических деформаций из-за езды по бездорожью и форсировки бордюров (они выражаются в царапинах, вмятинах, трещинах, обрывах металлических ячеек);
• коррозии по причине воздействия жидкости, грязи и солей (из-за возникновения ржавчины металлические элементы начинают постепенно разрушаться, поэтому лучше всего изначально устанавливать комплектующие из нержавеющей стали, которые имеют дополнительную защиту от окисления);
• низкого качества материала, который лег в основу детали;
• использования плохого бензина и некачественных смазок;