Рассветная аллея, д. 5

м. Новогиреево, Перово

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ

+7 (495) 142 49 19

+7 (977) 494 90 03

с 9:00 до 22:00
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ

Рассветная аллея, д. 5

м. Новогиреево, Перово

+7 (495) 142 49 19

+7 (977) 494 90 03

с 9:00 до 22:00

Сажевый фильтр: достоинства, проблемы и их решение

Проблема очистки выхлопных газов автомобилей от вредных для экологии окружающего пространства компонентов появилась довольно давно, и во всем цивилизованном мире с ней начались бороться еще во второй половине прошлого века. Но в нашей стране нормы газовых выбросов соблюдаются относительно слабо, хотя некоторые подвижки в этом направлении все же есть. Особенно сильно волнуются владельцы импортных дизельных автомобилей, потому что дизельное топливо дает самый грязный выхлоп, и в западных странах все автомобили с такими двигатели снабжены специальными фильтрами, так называемыми сажевыми (или антисажевыми, что одно и то же).

Из названия следует, что эти приспособления призваны удерживать сажу, которая выпускается из двигателя вместе с отработанными газами. Проблема заключается в том, что сажа – это совокупность твердых частиц, которые образуются из-за неполного сгорания топлива. Они постепенно загрязняют фильтр, и через некоторое время требуется его очистка. Очистка эта производится автоматически, но то, что хорошо работает на качественном западном топливе, совершенно не работает на топливе российском.

Сажевый фильтр в отечественных условиях приносит больше проблем, чем пользы, конечно, речь идет не о пользе для окружающей среды, а для водителя. Поэтому многие водители стараются решить проблему кардинально – они попросту избавляются от столь «вредных» приспособлений.

Сажевый фильтр устроен, в принципе, довольно просто. Он представляет собой металлический цилиндр, который крепится на выпускном тракте сразу после катализатора. Цилиндр заполнен закрытыми и открытыми каналами, закрытые каналы выполнены в виде керамических фильтрующих элементов, в основном это карбид кремния, пронизанный порами определенной конфигурации. Сажа задерживается в этих порах, и после очистки газы выпускаются в открытые каналы и уходят в выхлопную трубу. Со временем фильтрующие элементы засоряются, и их необходимо прочищать, но прочистка в основном осуществляется не ручным способом, а автоматическим. На входе и выходе фильтра стоят датчики, соединенные с электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ), они измеряют температуру и давление, реагируя на малейшие изменения этих параметров. Если оба датчика показывают приблизительно одни и те же параметры, значит, фильтр не забит, и работает нормально. Если же на выходе давление и температура падают, это сигнализирует о том, что фильтр забит. В этом случае запускается процесс самоочистки фильтра.

Как только датчики сигнализируют в ЭБУ о том, что фильтр плохо выполняет свои функции, через специальную форсунку в него поступает воспламененное топливо, которое выжигает всю сажу, очищая таким образом фильтр. Есть, конечно, разные варианты очистки, еще один заключается в повышении мощности двигателя путем возврата выхлопных газов обратно в цилиндры, таким образом температура в газоводе также повышается. Обычно сажа полностью сгорает при температуре около 800 градусов Цельсия, и ее остатки, превращаясь в углекислый газ, уходят наружу через выхлопную трубу. Для того чтобы эту температуру снизить вдвое, тем самым предотвратив повышенный расход топлива и масла, некоторые фильтры снабжаются баком, в который заливается специальная жидкость, позволяющая саже сгорать быстрее. Однако эта жидкость способствует более быстрому износу фильтра, так как некоторые ее компоненты оседают на дне фильтра и со временем накапливаются в них. Таким образом срок службы фильтра снижается весьма заметно.

РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТ для Вашего автомобиля!

Система очистки фильтра в принципе работает безотказно, однако когда дело касается отечественного дизельного топлива, то в положительном результате быть уверенным нельзя. Очень часто при регенерации (выжигании) сажа сгорает лишь наполовину, а бывает, что не сгорает вовсе. Эксплуатация автомобиля с забитым фильтром становится практически невозможной, в основном понижается мощность двигателя, уменьшается его КПД. Проблема усугубляется еще и тем, что для эффективной регенерации требуется повышенная мощность двигателя, что нереально, если автомобиль передвигается в городских условиях.

Даже при нашем паршивом топливе фильтр может очищаться достаточно эффективно в условиях трассы, когда можно проехать на полных оборотах хотя бы 15-20 минут, именно столько и длится в среднем процесс регенерации. Когда приходится передвигаться по городским улицам с постоянными их пробками, очистка фильтра становится проблематичной. К этому добавляется еще тот факт, что остановить этот процесс невозможно, то есть, просто выключив двигатель, можно только отсрочить повторный запуск процесса, который управляется не водителем, а электронной системой в полностью автономном режиме.


Если регенерация по каким-то причинам не завершена, ЭБУ отмечает это как ошибку, при накапливании таких ошибок становится все сложнее управлять работой двигателя, и часто это ведет к поломке всей системы.

В общем, многих наших водителей так сильно «достают» эти сажевые фильтры, что они решаются от них избавиться раз и навсегда. Однако избавиться от этого устройства не так-то и просто – его можно удалить физически, но тогда придется перепрограммировать ЭБУ, а это могут сделать только высокооплачиваемые специалисты. Просто заменить пришедший в негодность фильтр на новый получится далеко не у всех. Это устройство стоит очень дорого, цены начинаются от 100 тысяч рублей и выше. А учитывая, что даже при хорошо отрегулированном двигателе и качественной солярке срок службы фильтра оценивается не более чем 100 тысяч км пробега, то можно понять, что замена – не лучший вариант. Кто-то пытается поставить на свой автомобиль более дешевые аналоги, но это ни к чему не приводит, а очень часто бывает и опасно. Дело в том, что сажевый фильтр – устройство хоть и простое по конструкции, но трудоемкое в изготовлении, все основные элементы его состоят из дорогих материалов, потому оно дешево не стоит. Некачественная замена может не только повредить автомобиль, но и полностью вывести его из строя, возможно, даже вместе с водителем.

Таким образом в наших, отечественных условиях практикуется удаление сажевого фильтра с последующей регулировкой ЭБУ. Если из электронной системы не удалить все данные о фильтре, то она постоянно будет пытаться запустить регенерацию, причем это будет делаться без участия водителя, путем автоматического повышения оборотов двигателя. Последствий запуска этого процесса много, самое безобидное – это повышенный расход топлива и масла, причем режим очистки несуществующего фильтра будет проводиться системой постоянно, без остановки. Но также при этом повышается и температура двигателя, что обязательно приведет к его перегреву и работе «вразнос». Так что если проводить удаление этого проблемного агрегата, то по всем правилам.

Обычно подобная работа проводится в СТО специалистами, имеющими опыт в этом деле. Первая часть процесса достаточно проста – корпус фильтра снимается, разрезается, и из него тем или иным способом удаляется вся матрица. Затем «банка» заваривается, шов хорошо обрабатывается во избежание появления коррозии, и устанавливается на место. Вторая часть гораздо сложнее, но, как писалось выше, с ней способен справиться опытный специалист, поэтому сервис для проведения работ подобного рода необходимо выбирать очень тщательно – опытные специалисты имеются не на всех СТО.

Конечно, за проведение подобной операции по удалению сажевого фильтра придется заплатить круглую сумму, но дело того стоит. В результате автовладелец избавляется от всех проблем, связанных с этим фильтром в наших условиях. Прекращается постоянный перерасход топлива и масла, исчезает опасность выхода двигателя из строя в случае неправильной эксплуатации фильтра, да и нервы тоже чего-то стоят. Правда, возникает вероятность нарваться на штраф из-за нарушения экологической безопасности, однако это, как говорится, дело уже десятое.

Специалисты нашего автосервиса произведут ремонт выхлопной системы Вашего автомобиля в Москве. Звоните по всем вопросам по телефону +7 (495) 142 49 19

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ
WhatsApp chat
Ваша заявка на расчёт успешно отправлена!

Мы перезвоним Вам в течение 10 минут и сориентируем по стоимости работ для Вашего автомобиля!

Заказать звонок

Оставьте свой контактный телефон и мы перезвоним Вам!