Большинство современных дизельных автомобилей оснащены сажевым
фильтром, но из-за различных неисправностей на приборной панели может
загореться соответствующий сигнализатор. Рассмотрим подробнее, что
делать, если загорелся индикатор сажевого фильтра.
Задача сажевого
фильтра состоит в удержании твердых частиц, содержащихся в выхлопных
газах, чтобы не допускать их выброса в атмосферу.
Производители автомобилей предусматривают постоянный контроль состояния
фильтра, который осуществляется с помощью 2 датчиков. Они измеряют
разницу давлений на входе и выходе, и когда эта разница слишком велика,
то блок управления вмешивается и запускает цикл очистки или регенерации.
Цель состоит в том, чтобы поднять температуру внутри фильтра примерно до
550 ° C, чтобы сжечь частицы и позволить разблокировать FAP. Когда
регенерации не происходит должным образом, то загорается сигнальная
лампа.
Если загорелся индикатор на приборной панели, то эксперты
рекомендуют не останавливаться. По скоростным дорогам они советуют
ездить с оборотами двигателя около 3000 об/мин, по крайней мере, до тех
пор, пока не погаснет сигнальная лампа. Это будет свидетельствовать об
успешном завершении процесса.
К сожалению, некоторые люди часто думают, что это неисправность, и глушат двигатель, резко прекращая очистки фильтра.
По этой причине самые современные автомобили не предусматривают включение сигнальной лампы FAP.
Для того, чтобы лучше понять, как работает процесс регенерации FAP,
предлагаем вам ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего
автомобиля.
На дизельных автомобилях любого возраста нужно
беспокоиться в том случае, если индикатор CHECK ENGINE загорается вместе
с сигнальной лампой сажевого фильтра с одновременным снижением
производительности. Это модет свидетельствовать о том, что естественные
циклы регенерации не были успешными и необходимо провести принудительную
регенерацию в мастерской.